Муниципальное образовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 26" |
Директор школы Арешкина Елена Ивановна |
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №26» за 2010 – 2011 учебный год
Наша школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей, это частица жизни, где ученик готовится к будущему, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике, учитель помогает ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. И учителю предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра». Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №26» расположена по адресу: 385060 Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Интернациональная,112, тел: 56-52-50, e-mail: nosh26ra.narod.ru Лицензия на образовательную деятельность от 31.08.2006г. серия А №222004, Свидетельство об аккредитации от 20.06.2008г. серия АА №189606. МОУ «Начальная общеобразовательная школа №26» - одно из старейших учебных заведений ст. Ханской, прошедшая за годы своего существования большой исторический путь. Ханское станичное смешанное Южное одноклассное училище было открыто в 1913 году и имело собственное здание с 3 классными комнатами. На 1 января 1917 года в нем учились 83 мальчика и 71 девочка. Школа имела статус церковно – приходской школы. За время своего существования школа переименовывалась в «Начальную школу №46», в «Начальную школу №37», в настоящее время имеет название «Начальная общеобразовательная школа №26» - это своеобразная эстафета, по которой из поколения в поколения передаются лучшие традиции и идеалы. За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения станицы. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей и внуков. Приоритетными задачами школы являются следующие: 1. Совершенствование направлений, связанных с переходом от деятельности педагогического коллектива в режиме функционирования к разнообразию и развитию через: - осуществление личностно-ориентированного образования; - внедрение новых педагогических технологий; - самообразование и повышение профессионального уровня педагогов. Продолжение работы по сохранению физического и психологического здоровья детей, создание для этого благоприятных условий через: 1. Сотрудничество с медицинскими работниками Ханской участковой больницы с целью выявления состояния здоровья учащихся начальных классов. 2. Формирование здорового образа жизни, благодаря соблюдению санитарно-гигиенического режима и системы оздоровительных мероприятий. Следующая задача школы – сохранение и совершенствование материально технической базы школы через: - проведение субботников по озеленению и благоустройству территории; - приобретение школьной мебели, спортивного инвентаря; - проведение ремонта школы. Большая работа проводится по сохранению здания, осуществляются ремонтные работы: косметический ремонт учебных кабинетов. В течение учебного года проводятся смотры классных помещений с целью контроля за: - сохранностью мебели; - санитарно-гигиеническим состоянием помещений; - эстетическим оформлением классов; - систематизацией и хранением дидактического материала и наглядных пособий. Особенности образовательного процесса Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ одной ступени общего образования; первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 82 учащихся, на конец года – 78 учащихся. Реализация образовательной программы осуществляется через учебно-методический комплект «Школа России». Учебный план составлен на основе базисного учебного плана. Цель: дать учащимся высокий уровень образования по предусмотренным планом образовательным областям, способствовать развитию творческого потенциала учащихся начальных классов. Учебный план отражает специфику учебного заведения, заключающуюся в том, что в школе обучается только дети младшего школьного возраста. Кроме основных предметов в рамках реализации национально-регионального компонента ведется изучение «Адыгейской литературы» на русском языке . Со 2 –го класса ведется изучение «Английского языка» . Воспитательная работа.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Целью воспитательной работы МОУ НОШ №26 является: «Воспитание нравственной личности, духовно-богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь достойную человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям». Воспитательная работа в школе основывается на том, что воспитание есть управление процессом развития личности и носит гуманный характер. Основные задачи воспитательной работы: - формирование ценностно-ориентированной личности; - формирование представления о важности и необходимости соблюдения гуманных, нравственных норм и законов; - формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию; - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни; - формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников. Воспитательная работа в школе проводилась по следующим направлениям: - гражданско-патриотическое; - нравственное; - физкультурно-оздоровительное.
Все эти направления расширяют кругозор учащихся, развивают познавательный интерес, сохраняют преемственность поколений, национальную культуру, формируют эстетические навыки учащихся, создают условия для самореализации, воспитывают нравственную, духовную, физическую, коммуникативную и трудовую культуру. Гражданско-патриотическое воспитание. Важное место в школе занимает гражданско-патриотическое воспитание. В школе разработана Программа развития «Я рожден в России» на 2010-2013 годы, программа работает по следующим направлениям: «Связь поколений», «Растим патриота и гражданина России», «Мой край родной», «Я и семья». Проводятся классные часы, на которых учащиеся знакомятся с атрибутами Российского государства: гербом, флагом, гимном, историей их возникновения, значением для государства. Учащиеся узнают о значимых исторических событиях, происходивших на территории нашей страны: возникновение славянской письменности, о победах русских воинов в битвах с врагами в разные исторические эпохи. На классных часах учащиеся знакомятся с историей древней Руси, государства Российского, современного общества, основными правами и обязанностями юного гражданина.. У учащихся формируется уважение и гордость за свою страну, осознание себя гражданином Российского государства. В школе разработаны правила и нормы поведения учащихся в школе и общественных местах. Большая работа проводится педагогами по воспитанию любви к родному краю. Учащиеся школы принимают участие в праздновании Дня станицы, проводятся беседы по истории станицы, Республики, конкурсы рисунков «Здесь мой дом родной и родные края». Оформлены стенды «Я рожден в России», «Республика Адыгея». Большая работа проводится педагогами по воспитанию любви и уважения к ветеранам, участникам Великой отечественной войны. Были проведены внеклассные занятия с учащимися по подготовке к празднику 9Мая. Краеведческая работа проводится в виде экскурсий: - в музей станицы Ханской - Национальный музей Республики Адыгея - в дендропарк п. Гончарка Нравственное воспитание. На уроках чтения, во внеклассной работе учащихся знакомятся с такими нравственными понятиями как доброта, чуткость, отзывчивость, честность, смелость, внимательность, верность своему слову, доверие, забота, дружба, взаимопомощь и т.д. Учащиеся учатся оценивать поступки героев прочитанных произведений, сопоставлять со своими поступками. Анализировать своё поведение. Внеклассные мероприятия: праздники, утренники, экскурсии, походы, подготовка к ним помогают учащимся научиться прислушиваться к мнению учителей и товарищей, распределять роли и обязанности, действовать коллективно, формируется чувство ответственности за происходящее в коллективе. Кропотливая работа классного руководителя в этом направлении в сотрудничестве с родителями помогает сформировать и сплотить классный коллектив и разумно разрешать возникающие конфликты. Физкультурно-оздоровительное воспитание. В школе с учащимися проводятся: «Весёлые старты», «Зов джунглей» проходит первенство школы по легкой атлетике среди учащихся 3-4 классов. Очень любят дети Дни здоровья, принимают активное участие, болеют и переживают за свою команду, часто приходят с родителями. Воспитательной работе в школе уделяется большое внимание, созданы условия для организации работы по всем направлениям воспитания школьников. Формы внеклассной работы в школе – это широкий спектр самых различных мероприятий: классные часы, часы общения, праздники, встречи, экскурсии, акции, трудовые десанты, эстафеты, конкурсы, викторины, выставки. Доброй традицией стало ежегодное проведение: – линеек, посвященных Дню знаний «Здравствуй, школа!» и празднику «Последнего звонка», которые стали праздником не только для школы, но и для всей станицы. – «Посвящение в читатели», праздник «Посвящение первоклассников в школьники» – праздник для 1 классов. Клятвы детей – это не только волнующий момент в жизни детей. Они рождают и ответственное отношение к учебе, и уважение к учителям, родителям, окружающим людям, и чувство гордости и ответственности за школу. Эмоционально-насыщенными являются проводимые праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать для учащихся ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям: «Веселые старты», классный час «День памяти жертв Беслана», «Красный, желтый, зеленый…», акция «Наш школьный дворик», День конституции, классные часы «Я - гражданин», рейд «Твой внешний вид», день святого Валентина игра - «Почта», Экологический десант по уборке пришкольной территории «Наш школьный дворик», конкурсы поделок и детского рисунка, праздники «С любовью к вам учителя», праздник Дня матери «Мамочка любимая», «Новогодний калейдоскоп», Мастерская Деда Мороза, Новогодние праздники, конкурс чтецов, мероприятия, посвящённые Женскому дню 8 марта «А, ну-ка девочки», 23 февраля – спортивные соревнования , «9 мая – День памяти». Учащиеся школы принимали участие в городских мероприятиях: - конкурс рисунков ко «Дню матери»; - интеллектуальный конкурс «Сто затей, для ста друзей»; - интеллектуальный турнир для 4-х классов «Умники и умницы». Планирование воспитательной работы в школе соответствует содержанию потенциала личности учащегося младшего школьного возраста, позволяет разнообразить школьные дела. Ребенок может выбрать дело, в наибольшей мере соответствующее его интересам и потребностям. Начальная школа давно работает в тесном сотрудничестве учитель-ученик-родители, придавая огромное значение роли семьи в воспитании ребёнка. Характеристика социального статуса семей обучающихся
2010 – 2011 учебный год
Социальное положение родителей обучающихся. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: Низкий уровень дохода - 70% Средний уровень дохода - 20% Высокий уровень - 10% Социальная характеристика родительской общественности свидетельствует об адекватности формирования социального заказа на образование и воспитание, адресуемого школе. Условия осуществления образовательного процесса Проводя работу по сохранению здоровья детей, школа продолжает работать по 5-дневной рабочей неделе. Для организации учебной деятельности в школе имеется мультимедийный проектор, компьютер подключенный к сети интернет ,ноутбук, музыкальный центр, магнитофон. - использование технологии мультимедийного обучения на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира; при проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики – подвижная наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие, улучшает усвоение нового материала, в силу преобладания наглядно-образного мышления в младшем школьном возрасте, когда легче воспринимается информация, подаваемая в виде цветных картинок, движущихся изображений; пространственное и логическое мышление находится в стадии формирования, таким образом, достигается оптимизация темпа работы учащихся, появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, и урок приобретает характер учебной игры, что повышает мотивацию учебной деятельности; В школе функционирует 3 классных помещения, оборудованные необходимой мебелью согласно возрастным особенностям учащихся. Для организации досуга учащихся в классе и в рекреации организуются игровые зоны отдыха, оборудованные всем необходимым, для получения полноценного отдыха на переменах. В школе имеется спортивное оборудование для организации учебной и внеурочной деятельности (мячи, обручи, скакалки, канаты, кегли, гимнастические палки). На территории школы имеется спортивная площадка. В книгопечатном фонде школы имеется достаточное количество художественной и справочной литературы , дидактического и раздаточного материала для разных возрастов учащихся. В школе проведен централизованный водопровод, в каждом классном помещении оборудованы умывальные раковины. Питание детей в 2010-2011 учебном году осуществлялось следующим образом: 50 учащихся питались за счет средств городского бюджета , 32 учащихся – за родительскую плату. В данный момент ведется переоборудование обеденного зала, что позволит всем учащимся школы получать горячее питание. Данные о состоянии здоровья детей: Здоровые дети - 60% Дети с ослабленным здоровьем - 30% Дети, состоящие на диспансерном учете - 10% Статистика уровня здоровья учащихся свидетельствует о наличии большого числа детей с ослабленным здоровьем. Это свидетельствует о необходимости улучшения качества медицинского обслуживания, для чего ведется оборудование медицинского кабинета, где учащиеся школы будут получать квалифицированную медицинскую помощь. Одной из важнейших задач школы – является обеспечение безопасности образовательного учреждения. Комплексная безопасность школы – это совокупность мер и мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования школы, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В течение учебного года проводилась разъяснительная работа, об организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях среди педагогов и учащихся. Ежемесячно проводились инструктажи по мерам защиты, действиям в чрезвычайной ситуации. Были организованы и проведены учения по эвакуации учащихся и сотрудников школы. В классах оборудованы уголки безопасности. Большое внимание уделяется противопожарной безопасности школы и здания, проверке первичных средств пожаротушения. Все школьные помещения снабжены порошковыми огнетушителями. Школа имеет ограждение по всему периметру. Кадровый состав педагогов В школе работает творческий, сплочённый коллектив преподавателей, родители привлечены к участию в жизни школы. Результатом этой работы является стабильное функционирование школы в течение учебного года. Учителя проходят аттестацию и имеют категории, проходят курсовую переподготовку, повышают свой профессиональный уровень. В школе работают :
Из них: Арешкина Елена Ивановна – директор, учитель начальных классов I категории, стаж работы – 22 года Котлярова Ольга Николаевна – зам. директора по УВР, учитель начальных классов II категории, стаж работы – 7 лет Закурдаева Мария Виталиевна – учитель музыки, стаж работы – 4 года Мисюра Ольга Ивановна – учитель начальных классов I категории, стаж работы – 19 лет Мещерякова Мария Ефремовна – учитель начальных классов высшей категории, стаж работы – 32 года Непомилуева Эмма Владимировна – учитель иностранного языка, стаж работы – 12 лет Солош Наталья Петровна – учитель начальных классов, стаж работы – 13 лет Возрастной состав педагогов: До 30 лет – 2 От 30 до 55 лет – 4 Старше 55лет - 1 Результаты деятельности учреждения, качество образования Содержание, уровень и качество подготовки учеников школы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Педагогический совет является высшим коллегиальным органом школы и основная его задача – повышение качества образования на основе использования достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. В 2010 – 2011 учебном году были проведены педсоветы: Обсуждение и принятие плана работы школы на 2010-2011 учебный год
Внутришкольный контроль ежегодно носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей учащихся. Работа по совершенствованию мониторинга ведется по следующим направлениям: 1. Собеседование с педагогами по составлению тематического планирования. В 2010 – 2011 учебном году тематическое планирование составлялось и проверялось дважды в сентябре и январе (составлены анализирующие справки). Выполнение учебного плана и учебных программ по полугодиям проверялось дважды – в декабре и мае месяце (также составлены анализирующие справки). 2. Диагностика контрольных работ во 2 – 4 классах, диагностика проверочных работ в 1 классах. В результате проверки выявляется, как учащиеся усваивают программу начальной школы на определенном этапе, а анализ контрольных (проверочных) работ позволяет спланировать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися или со всем классом (в зависимости от ошибок, допущенных в работах). В начале года и в конце учебного года в рамках административного контроля проводятся контрольные работы по русскому языку и математике. В результате проведения контрольных работ выявлено следующее: По русскому языку: работу выполняли – 58 учащихся, из них: оценку 5 получили – 18 оценку 4 получили – 27 оценку 3 получили – 12 неудовлетворительную оценку получили – 1 СОУ – 69 % % качества – 78 % За грамматическое задание: оценку 5 получили – 31 оценку 4 получили – 17 оценку 3 получили – 10 неудовлетворительную оценку получили – 0 СОУ – 78 % % качества – 83 % Из анализа контрольных работ по русскому языку видно, что все учащиеся справились с предложенной работой. Но вместе с тем имеют некоторые недостатки в усвоении учащимися теоретического материала. Результаты по математике: выполняли к\р –58 учащихся, из них: оценку 5 получили – 17 оценку 4 получили – 29 оценку 3 получили – 12 неудовлетворительную оценку – 0 СОУ – 69 % % качества – 79 % Каждая контрольная работа соответствовала программе данного класса. 3.Контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Это особый блок ВШК. Он включает: - контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий; - посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих; - проверку рабочих тетрадей; - проверку дневников (в 3 – 4 классах); - проверку журналов; - собеседование с родителями; - психологическую диагностику «неуспехов». Промежуточный контроль: - административные контрольные работы по окончанию аттестационного периода (по результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются ошибки, которые обсуждаются на совещании и вносятся в перспективы планирования); - срезы знаний по предметам, по направлениям; - анализ результатов работ позволяет оперативно корректировать деятельность учителей. Посещение уроков. Это направление ВШК носит дифференцированный характер. Цель посещений: - анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих знания учащихся; - повышение качества обучения учащихся; - работа с учащимися низкого уровня. - Все вышеупомянутые направления внутришкольного контроля осуществлялись в 2010 – 2011 учебном году в МОУ НОШ №26. - Результаты освещены в анализирующих справках, таблицах и схемах. - Проверка школьной документации – журналов, тетрадей, дневников учащихся, личных дел – показала достаточно высокий уровень оформления и ведения. - Плановые проверки журналов проводятся регулярно: - октябрь – цель: «Правильность оформления журнала»; - ноябрь – цель: «Проверка своевременности, полноты и объективности выставления отметок за I четверть»; - декабрь – цель: «Системность устного опроса учащихся, выставление оценок за II четверть»; - март – цель: «Систематичность и правильность выставления отметок за III четверть »; - апрель – цель: «Оформление листа «Сведения о пропущенных учащимися уроках»; - май – цель: «Выполнение программы, выставление итоговых отметок».
Качество знаний, умений и навыков за последние три года: 2008-2009г. I четверть - 48% II четверть - 46% III - четверть - 46% IV четверть - 56% 2009-2010г. I четверть - 39% II четверть - 51% III - четверть - 51% IV четверть - 56% 2010-2011г I четверть - 57% II четверть - 59% III - четверть - 64% IV четверть - 64% Видно, что с каждым годом растет процент качества знаний учащихся, благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива. 2010-2011 учебный год мы закончили со следующими показателями:
Процент качества знаний учащихся в этом учебном году составил - 64%, что является самым высоким показателем за три года. Трое учащихся школы награждены «Похвальными листами» МО и НРФ за особые успехи в учении: Стрельников Павел – 2 класс Логачев Максим – 3 класс Киселев Андрей - 4 класс По окончании начальной школы учащиеся переходят в среднюю общеобразовательную школу №23 им. Антонова А. П. С 1 сентября 2011 года школа осуществит переход на ФГОС НОО второго поколения. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересовано познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. В школе создана стабильно работающая и развивающая система организации работы, направленная на получение качественного начального образования, дающая каждому ученику возможность реализовать свои способности, приносить добро и пользу окружающим, получать радость от учения, общения друг с другом и педагогами, чувствовать себя нужными и счастливыми. Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
Copyright © Сайт МОУ НОШ №26 24.10.2011 |
|
|