Муниципальное образовательное учреждение

"Начальная общеобразовательная школа № 26"

 

 
Copyright © Сайт МОУ НОШ №26  24.10.2011

Проект «Хохломская роспись»

Автор проекта

Котлярова Ольга Николаевна, группа учащихся 4 класса

Предмет, класс

ИЗО 4 класс

Краткая аннотация проекта

Этот учебный проект по теме: «Хохломская роспись» в 4 классе реализовывался на внеурочных занятиях по Изобразительному искусству  и на кружке «Декоративно -прикладное творчество»  (руководитель кружка Сидорова Г. Н.)

Определение творческого названия проекта

«Хохломская роспись»

Цель проекта: выявить влияние применения проектной технологии на мотивацию и развитие творческих способностей у учащихся младших классов;  формирование у учащихся знаний о русском народном творчестве.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством.

2. Раскрыть истоки народного творчества.

3. Сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как части культуры русского народа.

 

Объект: проектная технология на занятиях по изобразительному искусству  в начальной школе.

Предмет: методика реализации проектной технологи на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе.

Гипотеза: если создать в начальной школе систему уроков изобразительного искусства по методу проектов, то мы получим ребенка, желающего учится и творчески мыслить.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нам красота?

Учебные вопросы

  1. Что такое культурное наследие?
  2. Кто такой Мастер?
  3. Хохломская роспись  –  какая она?
  4. Где зародились  народные традиционные промыслы: хохломская роспись?

Проблемные вопросы

  1. Почему дерево имеет цвет золота?
  2. Трудно ли стать мастером?
  3. Почему травный орнамент распространился в искусстве разных стран?

Длительность проекта: 4 недели

Содержание деятельности в проекте

Содержание

Сроки реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

1

Формирование группы и темы исследования

С 1.04 – по 5.04.2010 г.

2

Проведение вводного занятия «Знакомимся с росписью»

3

Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУППЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1

Анализ имеющийся информации. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников детской библиотеки.

 С 5.04 – по 11.04 2010 г.

2

Планирование деятельности каждого участника группы.

12.04 2010 г.

3

Индивидуальная подготовка докладов по данной тематике.

С 12.04 –  по 18.04 2010 г.

4

Самостоятельная работа учащихся по росписи деревянных заготовок (кружок «Декоративно – прикладное творчество»)

 С 19.04 –  по 26.04 2010 г.

5

Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся

С 05.04 – по 30.04 2010 г.

6

Создание мультимедийной презентации «Золотая хохлома»

С 27.04- по 28.04 2010 г.

7

Подготовка выставки работ учащихся.

29.04.2010 г.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИТОГИ

 

Оформление выставки работ учащихся.

30.04.2010 г.

 

Защита докладов.

 

Презентация «Золотая хохлома»

 

Подведение итогов проекта.

 

 

 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  1. Барадулин В. А.Коромыслов В. И. Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителей кружков. - М: Просвещение, 1995г.
  2. Шинкарук М. К. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010
  3. Величко Н. К. Русская роспись. Техника. Приемы.  Изделия.-М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009
  4. Ресурсы Интернет

 

Технологии – цифровые устройства

  • Цифровой фотоаппарат
  • Компьютеры
  • Сеть Интернет
  • Проектор
  • Сканер
  • Принтер
  • Фотобумага

 

Бесплатный хостинг uCoz