Проект «Хохломская роспись»
Автор проекта
Котлярова Ольга Николаевна, группа учащихся 4 класса
Предмет, класс
ИЗО 4 класс
Краткая аннотация проекта
Этот учебный проект по теме: «Хохломская роспись» в 4 классе реализовывался на внеурочных занятиях по Изобразительному искусству и на кружке «Декоративно -прикладное творчество» (руководитель кружка Сидорова Г. Н.)
Определение творческого названия проекта
«Хохломская роспись»
Цель проекта: выявить влияние применения проектной технологии на мотивацию и развитие творческих способностей у учащихся младших классов; формирование у учащихся знаний о русском народном творчестве.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством.
2. Раскрыть истоки народного творчества.
3. Сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как части культуры русского народа.
Объект: проектная технология на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе.
Предмет: методика реализации проектной технологи на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе.
Гипотеза: если создать в начальной школе систему уроков изобразительного искусства по методу проектов, то мы получим ребенка, желающего учится и творчески мыслить.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нам красота?
Учебные вопросы
- Что такое культурное наследие?
- Кто такой Мастер?
- Хохломская роспись – какая она?
- Где зародились народные традиционные промыслы: хохломская роспись?
Проблемные вопросы
- Почему дерево имеет цвет золота?
- Трудно ли стать мастером?
- Почему травный орнамент распространился в искусстве разных стран?
Длительность проекта: 4 недели
Содержание деятельности в проекте
№ | Содержание | Сроки реализации |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА | ||
1 | Формирование группы и темы исследования | С 1.04 – по 5.04.2010 г. |
2 | Проведение вводного занятия «Знакомимся с росписью» | |
3 | Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов | |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУППЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ | ||
1 | Анализ имеющийся информации. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников детской библиотеки. | С 5.04 – по 11.04 2010 г. |
2 | Планирование деятельности каждого участника группы. | 12.04 2010 г. |
3 | Индивидуальная подготовка докладов по данной тематике. | С 12.04 – по 18.04 2010 г. |
4 | Самостоятельная работа учащихся по росписи деревянных заготовок (кружок «Декоративно – прикладное творчество») | С 19.04 – по 26.04 2010 г. |
5 | Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся | С 05.04 – по 30.04 2010 г. |
6 | Создание мультимедийной презентации «Золотая хохлома» | С 27.04- по 28.04 2010 г. |
7 | Подготовка выставки работ учащихся. | 29.04.2010 г. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИТОГИ | ||
| Оформление выставки работ учащихся. | 30.04.2010 г. |
| Защита докладов. | |
| Презентация «Золотая хохлома» | |
| Подведение итогов проекта. |
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Барадулин В. А.Коромыслов В. И. Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителей кружков. - М: Просвещение, 1995г.
- Шинкарук М. К. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010
- Величко Н. К. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия.-М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009
- Ресурсы Интернет
Технологии – цифровые устройства
- Цифровой фотоаппарат
- Компьютеры
- Сеть Интернет
- Проектор
- Сканер
- Принтер
- Фотобумага