Муниципальное образовательное учреждение

"Начальная общеобразовательная школа № 26"

 

Директор школы

Арешкина Елена Ивановна



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа №26»

за 2010 – 2011 учебный год 

 

       Наша школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей, это частица жизни, где ученик готовится к будущему, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике, учитель помогает ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. И учителю предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».

Общая характеристика общеобразовательного учреждения

         Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №26» расположена по адресу:

 385060 Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская,

ул. Интернациональная,112,

тел: 56-52-50,

e-mail: nosh26ra.narod.ru

Лицензия на образовательную деятельность от 31.08.2006г.

серия А №222004,

Свидетельство об аккредитации от 20.06.2008г. серия АА №189606.

       МОУ «Начальная общеобразовательная школа №26» - одно из старейших учебных заведений ст. Ханской, прошедшая за годы своего существования большой исторический путь. Ханское станичное смешанное Южное одноклассное училище было открыто в 1913 году и имело собственное здание с 3 классными комнатами. На 1 января 1917 года в нем учились 83 мальчика и 71 девочка. Школа имела статус церковно – приходской школы. За время своего существования школа переименовывалась в «Начальную школу №46», в «Начальную школу №37», в настоящее время имеет название «Начальная общеобразовательная школа №26» - это своеобразная эстафета, по которой из поколения в поколения передаются лучшие традиции и идеалы.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения станицы. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей и внуков.

Приоритетными задачами школы являются следующие:

1. Совершенствование направлений, связанных с переходом от деятельности педагогического коллектива в режиме функционирования к разнообразию и развитию через:

- осуществление личностно-ориентированного образования;

- внедрение новых педагогических технологий;

- самообразование и повышение профессионального уровня педагогов.

Продолжение работы по сохранению физического и психологического здоровья детей, создание для этого благоприятных условий через:

1. Сотрудничество с медицинскими работниками Ханской участковой больницы с целью выявления состояния здоровья учащихся начальных классов.

2. Формирование здорового образа жизни, благодаря соблюдению санитарно-гигиенического режима и системы оздоровительных мероприятий.

 Следующая задача школы – сохранение и совершенствование материально технической базы школы через:

- проведение субботников по озеленению и благоустройству территории;

- приобретение школьной мебели, спортивного инвентаря;

- проведение ремонта школы.

Большая работа проводится по сохранению здания, осуществляются ремонтные работы: косметический ремонт учебных кабинетов.

В течение учебного года проводятся смотры классных помещений с целью контроля за:

- сохранностью мебели;

- санитарно-гигиеническим состоянием помещений;

- эстетическим оформлением классов;

- систематизацией и хранением дидактического материала и наглядных пособий.

Особенности образовательного процесса

       Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ одной ступени общего образования; первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

      В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 82 учащихся, на конец года – 78 учащихся.

      Реализация образовательной программы осуществляется через учебно-методический комплект «Школа России».

 Учебный план составлен на основе базисного учебного плана.

      Цель: дать учащимся высокий уровень образования по предусмотренным планом образовательным областям, способствовать развитию творческого потенциала учащихся начальных классов.

      Учебный план отражает специфику учебного заведения, заключающуюся в том, что в школе обучается только дети младшего школьного возраста.

      Кроме основных предметов в рамках реализации национально-регионального компонента ведется изучение «Адыгейской литературы» на русском языке . Со 2 –го класса ведется изучение «Английского языка» .

Воспитательная работа.

 

      Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. 

         Целью воспитательной работы МОУ НОШ №26 является: «Воспитание нравственной личности, духовно-богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь достойную человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям». Воспитательная работа в школе основывается на том, что воспитание есть управление процессом развития личности и носит гуманный характер.

         Основные задачи воспитательной работы:

         - формирование ценностно-ориентированной личности;

         - формирование представления о важности и необходимости соблюдения  гуманных, нравственных норм и законов;

         - формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;

         - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

         - формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников.

Воспитательная работа в школе проводилась по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое;

- нравственное;

- физкультурно-оздоровительное.

 

Все эти направления расширяют кругозор учащихся, развивают познавательный интерес, сохраняют преемственность поколений, национальную культуру, формируют эстетические навыки учащихся, создают условия для самореализации, воспитывают нравственную, духовную, физическую, коммуникативную и трудовую культуру.

Гражданско-патриотическое воспитание.

        Важное место в школе занимает гражданско-патриотическое воспитание. В школе разработана Программа развития «Я рожден в России» на 2010-2013 годы, программа работает по следующим направлениям: «Связь поколений», «Растим патриота и гражданина России», «Мой край родной», «Я и семья». Проводятся классные часы, на которых учащиеся знакомятся с атрибутами Российского государства: гербом, флагом, гимном, историей их возникновения, значением для государства. Учащиеся узнают о значимых исторических событиях, происходивших на территории нашей страны: возникновение славянской письменности, о победах русских воинов в битвах с врагами в разные исторические эпохи. На классных часах учащиеся знакомятся с историей древней Руси, государства Российского, современного общества, основными правами и обязанностями юного гражданина.. У учащихся формируется уважение и гордость за свою страну, осознание себя гражданином Российского государства.

       В школе разработаны правила и нормы поведения учащихся в школе и общественных местах.

       Большая работа проводится педагогами по воспитанию любви к родному краю. Учащиеся школы принимают участие в праздновании Дня станицы, проводятся беседы по истории станицы, Республики, конкурсы рисунков «Здесь мой дом родной и родные края».

Оформлены стенды «Я рожден в России», «Республика Адыгея».

      Большая работа проводится педагогами по воспитанию любви и уважения к ветеранам, участникам Великой отечественной войны. Были проведены внеклассные занятия с учащимися по подготовке к празднику 9Мая.

Краеведческая работа проводится в виде экскурсий:

- в музей станицы Ханской

- Национальный музей Республики Адыгея

 - в дендропарк п. Гончарка

Нравственное воспитание.

        На уроках чтения, во внеклассной работе учащихся знакомятся с такими нравственными понятиями как доброта, чуткость, отзывчивость, честность, смелость, внимательность, верность своему слову, доверие, забота, дружба, взаимопомощь и т.д.

       Учащиеся учатся оценивать поступки героев прочитанных произведений, сопоставлять со своими поступками. Анализировать своё поведение. Внеклассные мероприятия: праздники, утренники, экскурсии, походы, подготовка к ним помогают учащимся научиться прислушиваться к мнению учителей и товарищей, распределять роли и обязанности, действовать коллективно, формируется чувство ответственности за происходящее в коллективе. Кропотливая работа классного руководителя в этом направлении в сотрудничестве с родителями помогает сформировать и сплотить классный коллектив и разумно разрешать возникающие конфликты.

Физкультурно-оздоровительное воспитание.

      В школе с учащимися проводятся: «Весёлые старты», «Зов джунглей» проходит первенство школы по легкой атлетике среди учащихся 3-4 классов.

      Очень любят дети Дни здоровья, принимают активное участие, болеют и переживают за свою команду, часто приходят с родителями.

       Воспитательной работе в школе уделяется большое внимание, созданы условия для организации работы по всем направлениям воспитания школьников.

Формы внеклассной работы в школе – это широкий спектр самых различных мероприятий: классные часы, часы общения, праздники, встречи, экскурсии, акции, трудовые десанты, эстафеты, конкурсы, викторины, выставки.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

– линеек, посвященных Дню знаний «Здравствуй, школа!» и празднику «Последнего звонка», которые стали праздником не только для школы, но и для всей станицы.

– «Посвящение в читатели», праздник «Посвящение первоклассников в школьники» – праздник для 1 классов. Клятвы детей –  это не только волнующий момент в жизни детей. Они рождают и ответственное отношение к учебе, и уважение к учителям, родителям, окружающим людям, и чувство гордости и ответственности за школу.

      Эмоционально-насыщенными являются  проводимые праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать для учащихся ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям: «Веселые старты», классный час «День памяти жертв Беслана», «Красный, желтый, зеленый…», акция «Наш школьный дворик»,  День конституции, классные часы «Я - гражданин», рейд «Твой внешний вид»,  день святого Валентина игра - «Почта», Экологический десант по уборке пришкольной территории «Наш школьный дворик», конкурсы поделок  и детского рисунка, праздники «С любовью к вам учителя», праздник Дня матери «Мамочка любимая», «Новогодний калейдоскоп», Мастерская Деда Мороза, Новогодние праздники, конкурс чтецов, мероприятия, посвящённые Женскому дню 8 марта «А, ну-ка девочки», 23 февраля – спортивные соревнования ,  «9 мая – День памяти».

         Учащиеся школы принимали участие в городских мероприятиях:

 - конкурс рисунков ко «Дню матери»;

 - интеллектуальный конкурс «Сто затей, для ста друзей»;

- интеллектуальный турнир для 4-х классов «Умники и умницы».

       Планирование воспитательной работы в школе соответствует содержанию  потенциала личности учащегося младшего школьного возраста, позволяет разнообразить школьные дела. Ребенок может выбрать  дело,  в наибольшей мере соответствующее его интересам и потребностям.

       Начальная школа давно работает в тесном сотрудничестве учитель-ученик-родители, придавая огромное значение роли семьи в воспитании ребёнка.

 Характеристика социального статуса семей обучающихся

 

2010 – 2011 учебный год

Количество

Социальный статус

    полная семья

неполные семьи

многодетные семьи

опекаемые дети

семьи группы риска

малообеспеч. семьи

семьи, воспитывающие детей  -сирот

дети, имеющие родителей - инвалидов

семьи, воспитывающие детей - инвалидов

82

69

13

20

0

0

50

0

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Социальное положение родителей обучающихся.

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

 Низкий уровень дохода - 70%

Средний уровень дохода - 20%

 Высокий уровень - 10%

        Социальная характеристика родительской общественности свидетельствует об адекватности формирования социального заказа на образование и воспитание, адресуемого школе.

Условия осуществления образовательного процесса

       Проводя работу по сохранению здоровья детей, школа продолжает работать по 5-дневной рабочей неделе.

       Для организации учебной деятельности в школе имеется мультимедийный проектор, компьютер подключенный к сети интернет ,ноутбук, музыкальный центр, магнитофон.

      - использование технологии  мультимедийного обучения на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира; при проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики – подвижная наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие,  улучшает усвоение нового материала, в силу    преобладания наглядно-образного  мышления в младшем школьном возрасте, когда легче воспринимается информация, подаваемая в виде цветных картинок, движущихся  изображений;  пространственное и логическое мышление находится в стадии формирования, таким образом, достигается оптимизация темпа работы учащихся, появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке  игровую познавательную ситуацию, и урок  приобретает характер учебной игры, что повышает мотивацию учебной деятельности;

      В школе функционирует 3 классных помещения, оборудованные необходимой мебелью согласно возрастным особенностям учащихся.

      Для организации досуга учащихся в классе и в рекреации организуются игровые зоны отдыха, оборудованные всем необходимым, для получения полноценного отдыха на переменах.

      В школе имеется спортивное оборудование для организации учебной и внеурочной деятельности (мячи, обручи, скакалки, канаты, кегли, гимнастические палки). На территории школы имеется спортивная площадка.

      В книгопечатном фонде школы имеется достаточное количество художественной и справочной литературы , дидактического и раздаточного материала для разных возрастов учащихся.

      В школе проведен централизованный водопровод, в каждом классном помещении оборудованы умывальные раковины.

      Питание детей в 2010-2011 учебном году осуществлялось следующим образом: 50 учащихся питались за счет средств городского бюджета , 32 учащихся – за родительскую плату.

     В данный момент ведется переоборудование обеденного зала, что позволит всем учащимся школы получать горячее питание.

Данные о состоянии здоровья детей:

  Здоровые дети - 60%

  Дети с ослабленным здоровьем - 30%

Дети, состоящие на диспансерном  учете - 10%

        Статистика уровня здоровья учащихся свидетельствует о наличии большого числа детей с ослабленным здоровьем. Это свидетельствует о необходимости улучшения качества медицинского обслуживания, для чего ведется оборудование медицинского кабинета, где учащиеся школы будут получать квалифицированную медицинскую помощь.

      Одной из важнейших задач школы – является обеспечение безопасности образовательного учреждения.

      Комплексная безопасность школы – это совокупность мер и мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования школы, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

      В течение учебного года проводилась разъяснительная работа, об организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях среди педагогов и учащихся. Ежемесячно проводились инструктажи по мерам защиты, действиям в чрезвычайной ситуации. Были организованы и проведены учения по эвакуации учащихся и сотрудников школы. В классах оборудованы уголки безопасности.

      Большое внимание уделяется противопожарной безопасности школы и здания, проверке первичных средств пожаротушения. Все школьные помещения снабжены порошковыми огнетушителями.

      Школа имеет ограждение по всему периметру.

Кадровый состав педагогов

       В школе работает творческий, сплочённый коллектив преподавателей, родители привлечены к участию в жизни школы. Результатом этой работы является стабильное функционирование школы в течение учебного года.

      Учителя проходят аттестацию и имеют категории, проходят курсовую переподготовку, повышают свой профессиональный уровень.

В школе работают :

  • 5 учителей начальных классов;
  • 1 учитель английского языка;
  • 1 учитель музыки.

Из них:

Арешкина Елена Ивановна – директор, учитель начальных классов I категории, стаж работы – 22 года

Котлярова Ольга Николаевна – зам. директора по УВР, учитель начальных классов II категории, стаж работы – 7 лет

Закурдаева Мария Виталиевна – учитель музыки, стаж работы – 4 года

Мисюра Ольга Ивановна – учитель начальных классов I категории, стаж работы – 19 лет

Мещерякова Мария Ефремовна – учитель начальных классов высшей категории, стаж работы – 32 года

Непомилуева Эмма Владимировна – учитель иностранного языка, стаж работы – 12 лет

Солош Наталья Петровна – учитель начальных классов, стаж работы – 13 лет

Возрастной состав педагогов:

До 30 лет – 2

От 30 до 55 лет – 4

Старше  55лет - 1

 Результаты деятельности учреждения, качество образования

     Содержание, уровень и качество подготовки учеников школы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

      Педагогический совет является высшим коллегиальным органом школы и основная его задача – повышение качества образования на основе использования достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

         В 2010 – 2011 учебном году были проведены педсоветы:    

 Обсуждение и принятие плана работы школы на 2010-2011 учебный год

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
  2. Проекты в начальной школе
  3. Инновационная или традиционная форма обучения
  4. Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания.

   Внутришкольный контроль  ежегодно носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам.

      Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей учащихся.

      Работа по совершенствованию мониторинга ведется по следующим направлениям:

         1. Собеседование с педагогами по составлению тематического планирования.

       В 2010 – 2011 учебном году тематическое планирование составлялось и проверялось дважды в сентябре и январе (составлены анализирующие справки). Выполнение учебного плана и учебных программ по полугодиям проверялось дважды – в декабре и мае месяце (также составлены анализирующие справки).

            2. Диагностика контрольных работ во 2 – 4 классах, диагностика проверочных работ в 1 классах.

         В результате проверки выявляется, как учащиеся усваивают программу начальной школы на определенном этапе, а анализ контрольных (проверочных) работ позволяет спланировать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися или со всем классом (в зависимости от ошибок, допущенных в работах).

         В начале года и в конце учебного года в  рамках административного контроля проводятся контрольные работы по русскому языку и математике.

В результате проведения контрольных работ выявлено следующее:

По русскому языку:

работу выполняли – 58 учащихся, из них:

оценку 5 получили – 18

оценку 4 получили – 27

оценку 3 получили – 12

неудовлетворительную оценку получили – 1

СОУ – 69 % % качества – 78 %

За грамматическое задание:

оценку 5 получили – 31

оценку 4 получили – 17

оценку 3 получили – 10

неудовлетворительную оценку получили – 0

СОУ – 78 % % качества – 83 %

Из анализа контрольных работ по русскому языку видно, что все учащиеся справились с предложенной работой. Но вместе с тем имеют некоторые недостатки в усвоении учащимися теоретического материала.

Результаты по математике:

выполняли к\р –58 учащихся, из них:

оценку 5 получили – 17

оценку 4 получили – 29

оценку 3 получили – 12

неудовлетворительную оценку – 0

СОУ – 69 % % качества – 79 %

Каждая контрольная работа соответствовала программе данного класса.

 3.Контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе.

         Это особый блок ВШК. Он включает:

-    контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-         посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

-         проверку рабочих тетрадей;

-         проверку дневников (в 3 – 4 классах);

-         проверку журналов;

-         собеседование с родителями;

-         психологическую диагностику «неуспехов».

 Промежуточный контроль:

-         административные контрольные работы по окончанию аттестационного периода (по результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются ошибки, которые обсуждаются на совещании и вносятся в перспективы планирования);

-         срезы знаний по предметам, по направлениям;

- анализ результатов работ позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

     Посещение уроков.

     Это направление ВШК носит дифференцированный характер.

     Цель посещений:

-         анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих знания учащихся;

-         повышение качества обучения учащихся;

-          работа с учащимися низкого уровня.

-         Все вышеупомянутые направления внутришкольного контроля осуществлялись в 2010 – 2011 учебном году в МОУ НОШ №26.

-         Результаты освещены в анализирующих справках, таблицах и схемах.

-              Проверка школьной документации – журналов, тетрадей, дневников учащихся, личных дел – показала достаточно высокий уровень оформления и ведения.

-              Плановые проверки журналов проводятся регулярно:

-         октябрь – цель: «Правильность оформления журнала»;

-         ноябрь – цель: «Проверка своевременности, полноты и объективности выставления отметок за I четверть»;

-         декабрь – цель: «Системность устного опроса учащихся, выставление оценок за II четверть»;

-         март – цель: «Систематичность и правильность выставления отметок за III четверть »;

-         апрель – цель: «Оформление листа «Сведения о пропущенных учащимися уроках»;

-         май – цель: «Выполнение программы, выставление итоговых отметок».

 

Качество знаний, умений и навыков за последние три года:

 2008-2009г.

 I четверть - 48%

II четверть - 46%

III - четверть - 46%

IV четверть - 56%

 2009-2010г.

  I четверть - 39%

II четверть - 51%

III - четверть - 51%

IV четверть - 56%

 2010-2011г

  I четверть - 57%

II четверть - 59%

III - четверть - 64%

IV четверть - 64%

  Видно, что с каждым годом растет процент качества знаний учащихся, благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива.

2010-2011 учебный год мы закончили со следующими показателями:

 

Класс

Кол-во учащихся на 31.05.2011 г.

Девочек

Мальчиков

Закончили год:

на «5»

на «4» и «5»

остались на второй год

переведены условно

I

19

8

11

-

-

-

-

II

18

5

13

2

12

0

0

Ш

20

12

8

1

14

0

0

IV

21

11

10

3

6

0

0

Итого:

78

36

42

6

32

0

0

      Процент качества знаний учащихся в этом учебном году составил  - 64%, что является самым высоким показателем за три года.

     Трое учащихся школы награждены «Похвальными листами» МО и НРФ за особые успехи в учении:

 Стрельников Павел – 2 класс

Логачев Максим – 3 класс

Киселев Андрей  - 4 класс

     По окончании начальной школы учащиеся переходят в среднюю общеобразовательную школу №23 им. Антонова А. П.

     С 1 сентября 2011 года школа осуществит переход на ФГОС НОО второго поколения.

     Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересовано познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

       В школе создана стабильно работающая и развивающая система организации работы, направленная на получение качественного начального образования, дающая каждому ученику возможность реализовать свои способности, приносить добро и пользу окружающим, получать радость от учения, общения друг с другом и педагогами, чувствовать себя нужными и счастливыми.

 Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

    

  1. апробация современных образовательных технологий;
  2. организация образовательного пространства, обеспечивающая  реализацию различных видов деятельности школьника (игровой, учебной (индивидуальной и коллективной), проектной и творческой, исследовательской, спортивной,  трудовой);
  3. оснащение учебно-воспитательного процесса для обеспечения условий, адекватных особенностям развития ребенка младшего школьного возраста;
  4. развитие новых форм повышения квалификации педагогических работников. 
 
Copyright © Сайт МОУ НОШ №26  24.10.2011
Бесплатный хостинг uCoz